Защита денег на карте

Клиенту, хранящему собственные средства на пластиковой банковской карте, очень хочется не сомневаться в их сохранности, ведь доверяя собственные средства банку, клиент рассчитывает, что они находятся в абсолютной безопасности, в то время как хранение в сейфе квартиры отнюдь не гарантирует неприкосновенность. Банковские учреждения совместно с партнёрами активно разрабатывают и внедряют программы для страхования банковских карт. В этой статье речь пойдет о способах защиты средств на банковских картах.

Клиенты банковских учреждений все еще с недоверием относятся к процедуре страхования средств на банковских картах. Как определить, в каких ситуациях страхование будет оправданным мероприятием?

Банки, предлагающие страхование карт, разработали для клиентов два типа программ. Это непосредственное страхование карты и непосредственное страхование платежа по банковской карте. Учитывая предполагаемые риски в процессе использования карт, банковские учреждения дают пользователю возможность определить, какой тип страховки будет оптимальным в его случае.

Для клиента, заботящегося о сохранности собственных средств, невероятно важной будет возможность оградить себя от любых лишних расходов при возникновении противоправных действий третьих сторон или же иметь дополнительные доходы в случае возникновения нетрудоспособности. Важный момент – речь идет о возникновении постоянной нетрудоспособности, а не в случае временной утраты возможности трудиться.

Тип страхования, подразумевающий защиту карты, оправдан в том случае, если клиенту психологически важно оградить себя и свой бюджет от возможных потерь в случае кражи банковской карты или же ее утраты. Этот тип страховой программы также защищает клиента от финансовых потерь в случае ограбления сразу после снятия средств с карты на протяжении ста восьмидесяти минут или в случае ограбления в процессе снятия наличности.

К сожалению, такие случаи нередки - выслеживая у банкомата одиноких пользователей банковских карт, злоумышленники стремятся поживиться наличными средствами и отобрать их в процессе снятия наличности. Любые мошеннические действия проще предупредить, чем решать вопрос с последствиями. О том, как не стать жертвой мошенников, можно узнать в материале «Кредитное мошенничество. Как себя обезопасить?»

Программа, в рамках которой защищается платеж по карте, позволяет каждому воспользовавшемуся предложением клиенту оградить себя и своих близких от уплаты задолженности в случае возникновения полной нетрудоспособности или смерти. Под полной потерей нетрудоспособности подразумевается серьезная болезнь, повлекшая инвалидность первой или второй степени, травмы в результате несчастного случая. Данное предложение – панацея в случае наличия крупной задолженности и ощутимая помощь при попадании заемщика в трудную жизненную ситуацию. Предложение защищает интересы заемщика и его ближайших родственников.

Чем отличаются программы страхования между собой?

Страхование платежа по карте – удобный продукт, который позволяет заемщику не волноваться о сохранении собственной финансовой стабильности и независимости. Клиенты, воспользовавшиеся защитой платежа по карте, могут не беспокоиться о долге.

В случае потери трудоспособности или несчастного случая, повлекшего смертельный исход, заемщик и его родственники избавляются от необходимости закрывать долг перед банковским учреждением. Это позволяет избежать финансового бремени и без того в непростой период. Долг покрывает страховая компания, которая и будет компенсировать банковскому учреждению издержки, связанные с закрытием задолженности по кредитной карте. В среднем стоимость страховой программы колеблется в пределах от 0,1 до 1,5% от суммы кредитного лимита в месяц.

Программа страхования платежа по карте используется российскими банковскими учреждениями для страхования кредитных карт и карт с фиксированным лимитом кредитования – овердрафтом. Это достаточно малозатратный вид кредитования, который позволяет оградить и себя, и близких от возможных лишних трат при возникновении форс-мажорных обстоятельств. Данный тип страхования предпочтителен для использования клиентами, решившими использовать кредитные средства для совершения необходимых покупок. Лучше ежемесячно делать небольшие выплаты, чем при возникновении серьезной житейской ситуации сожалеть о необдуманной экономии на важных проектах.

Страховой продукт, подразумевающий защиту карты, незаменим для активных пользователей банковских карт, предпочитающих не раз в месяц использовать карту для снятия заработной платы, а ежедневно рассчитывать картой и регулярно снимать суммы различного размера. Данный тип страхового продукта позволяет оградить себя от переживаний и финансовых потерь при ограблении в момент снятия наличных или на протяжении трех часов после проведения этой процедуры.

Большой плюс данного продукта – карта застрахована от преступной утечки любой суммы с карты без ее кражи или блокировки. Это позволяет оградить средства, хранящиеся на карте, от противоправных действий третьих лиц, что очень важно для пользователей, предпочитающих рассчитываться за многочисленные покупки в интернет-магазинах и в стационарных торговых точках.

Украденная или потерянная карта, о которой пользователь банковского продукта сразу сообщил на горячую линии, также застрахована от снятия средств недоброжелателями. Используя карту при заграничных поездках и в командировках, клиент может не волноваться о сохранности средств – все убытки покрывает программа. Стоимость оформления страхового продукта, защищающего клиента и его средства, колеблется в зависимости от типа карты. Для самых бюджетных карт, таких как Виза Электрон, эта услуга обойдется в 50 рублей месяц, а для премиум карт Платинум Виза и Платинум МастерКард эта услуга обойдется в 250 рублей.

Ключевое отличие двух программных продуктов, предлагаемых сегодня, по меньшей мере, десятком российских банков, заключается в покрываемых рисках.

Банковские учреждения предлагают страхование лишь для выпущенных ими же карт, с конкурентами финансовые учреждения работать не хотят и клиентам других банков, обратившихся с вопросом о страховании, предлагают открыть счет в этом же банке, предлагающем расширенный спектр услуг.

Программные продукты рассчитаны на дебетовые или кредитные карты?

Оба вида предлагаемых банками продуктов рассчитаны и на кредитные карты, и на дебетовые карты с овердрафтом. О том, что такое овердрафт, можно узнать в материале «Овердрафт: что это?»

Какие случаи являются страховыми?

Самый щекотливый момент – доказать, что случай действительно страховой. И делать это придется пользователю, застраховавшему свои средства и риски, или родственникам пользователя банковского продукта, если ситуация сложится далеко не лучшим образом для владельца карты.

Защита карты имеет целый перечень страховых случаев. В первую очередь это следующий список случаев, происходящих наиболее часто:

  • Потеря пластиковой карты
  • Кража пластиковой карты
  • Фишшинг
  • Скимминг
  • Кража пин-кода и реквизитов пластиковой карты
  • Преступные действия работников торговых предприятий
  • Преступные действия работников предприятий, оказывающих услуги
  • Кража средств у клиента, снимаемых в банкомате любого банка по карте, застрахованной данным страховым продуктом
  • Разбойное нападение на клиента, снявшего средства с карты на протяжении трех часов после снятия.

Клиенту, страхующему собственную карту конкретного банка, необходимо задавать банковскому сотруднику уточняющие вопросы без лишнего стеснения. Это позволит предупредить недопонимание и лучше усвоить, на какие конкретно страховые случаи распространяется страховой договор. Не питая иллюзий по поводу полного покрытия убытков, клиент сможет четче планировать свою работу с банковскими картами и сможет тщательнее выбирать торговые точки или же будет избегать банкоматов, расположенных в подозрительных местах, в переходах и в вестибюлях метро. Страховые программы этого типа не страхуют убытки, связанные с потерей здоровья пользователя страхового продукта, они страхуют лишь финансовые потери.

Сразу после наступления страхового случая клиенту необходимо заблокировать карту любым удобным способом, а это можно сделать как с помощью звонка на горячую линию, так и посредством смс-команды, онлайн-помощи на сайте компании. Способы могут отличаться во многих банках, но приведенный перечень включает наиболее распространенные варианты блокировки карты. После этого пользователю банковского продукта необходимо известить банк о произошедшем. Письменно подать заявление о несогласии с любой транзакцией, предоставить в отделение банка информацию, которая позволит получить детальную информацию о страховом случае. Это зачастую заявление о блокировке карты и заявление о несогласии со списанием средств.

Программа, защищающая платежи по карте, покрывает ряд крайне неприятных случаев, которые могут произойти с держателем банковской карты, застрахованной должным образом.

В первую очередь это смерть заемщика или пользователя дебетовой карты с овердрафтом, это инвалидность первой или второй группы, подтвержденная соответствующими документами. Инвалидность может быть как результатом болезни, так и следствием несчастного случая.

В случае наступления страхового случая клиент, если имеет такую возможность, или его ближайшие родственники обращаются в банковское учреждение с полным пакетом подтверждающих наступление страхового случая документов. Получить полную информацию о пакете документов можно в договоре или у представителя банка, который подскажет ответы на все вопросы.

Обычно за каждым клиентом, заключившим подобный договор, закрепляется персональный консультант, которому можно задать все вопросы. Если же такую услугу банк не предоставляет, то разумно обратиться к любому банковскому представителю или позвонить на горячую линию банка. Если ответы, полученные от банковского представителя в онлайн чате, или по телефонному номеру банка, вам не помогли разобраться с ситуацией, то запишите время звонка и имя, номер специалиста, чтобы указать в письменном обращении в банк о низкой компетенции консультанта.

Страховой случай произошел за пределами страны выпуска карты. Что делать в такой ситуации?

Если страховой случай произошел по первой программе и были украдены деньги или же украдена карта, то нужно любым доступным способом уведомить банк о произошедшем с точным указанием времени и даты происшествия и заблокировать карту. Для этого важно иметь возможность связаться с банковским представителем по телефону или посредством онлайн чата – имейте дополнительные средства на телефонном балансе, чтобы судорожно не искать ближайший таксофон или терминал для пополнения баланса. По возвращению из иностранного государства нужно написать заявление и дождаться возврата средств на карту после выпуска нового пластикового продукта.

Если страховой случай произошел по программе, защищающей платеж по карте, то необходимо на протяжении тридцати дней после события оповестить банк о произошедшем. Безусловно, лучше сделать это раньше, как только пройдет первый шок от произошедшего. А после возвращения домой подать письменное заявление в банк.

Как заключить договор страхования карты, чтобы сохранить деньги?

Сделать это можно как в момент подписания договора на обслуживание как кредитной, так и дебетовой карты, так и отдельно, если пользователем карты было принято решение о необходимости использовать этот продукт. При подписании допдоговора клиент получает памятку, в которой прописаны все условия использования карты и указана вся информация, касающаяся страховых случаев.

Какую сумму позволяет застраховать каждая из программ?

В зависимости от политики, принятой в банковском учреждении, клиент может рассчитывать на размер покрытия, оговоренный в договоре. Суммы разнятся, но средние показатели по программам, защищающим карты, таковы:

  • Виза Электрон – 50 000 рублей
  • МастерКард Стандарт и Виза Классик – 100 000 рублей
  • МастерКард Голд и Виза Голд – 150 000 рублей
  • Виза Платинум и МастерКард Платинум – 250 000 рублей

Конкретные суммы зависят от условий, выдвигаемых каждым банковским учреждением, и можно всегда поинтересоваться размерами страховых сумм у сотрудников выбранного банка или на сайте учреждения.

Отдельно в договоре прописывается такой пункт как «Ограбление при снятии наличных», и максимальная сумма выплаты ограничена пятьюдесятью тысячами рублей. Безусловно, если украли 10 00 рублей, то максимальная сумма возврата средств клиенту – 10 000 рублей.

Что касается страховой суммы по программе защиты платежей по карте, то страховая сумма равняется кредитному или овердрфтному лимиту в первый день после наступления срока страхования, но ее размер не превышает в расчете на одного клиента одного миллиона рублей.

Вывод

Страховать ли карту, защищая собственные интересы? Это выбор каждого клиента, но небольшие платы по страховому договору позволяют спокойно спать и не беспокоиться о финансовой безопасности практически в любой ситуации. Отдавая предпочтение тому или иному банку для продолжительной работы, подумайте о необходимости заключения подобного договора, чтобы в дальнейшем обезопасить себя и своих близких от серьезных финансовых потерь.

Комментарии пользователей

Ваше имя
Адрес эл. почты
Текст (теги запрещены)