Специальные акции в автосалонах. Теоретические и практические вопросы

специальные акции автосалоновЗдравствуйте! Сегодня мы продолжаем тему кредитования в автосалонах статьей о специальных акциях, которые широко рекламируются как банками, так и самими автосалонами. Мы постараемся разобраться в том, насколько они выгодны для заемщиков, а также рассмотрим основные типы таких акций.

Специальные акции: причины появления и участвующие стороны

Как мы знаем, любой кредит (либо так называемая «покупка в рассрочку»), который предлагает автосалон — это, по сути, договор покупателя с банком. Кредитная сделка такого рода предполагает, что банк предоставляет заемщику средства, достаточные для приобретения выбранного в автосалоне автомобиля (сумма кредита равна разнице между стоимостью машины и размером первоначального взноса). Заемщик, в свою очередь, обязуется выплатить в течение оговоренного срока долг по кредиту с процентами. В качестве обеспечения заемщик передает в залог приобретаемый автомобиль (причем может без ограничений использовать его во время выплаты кредита, не имея лишь возможности продать либо обменять купленную машину — оригинал ПТС хранится в банке до погашения долга).

Автосалон в таких операциях служит лишь в качестве посредника:

— на его территории размещается сотрудник банка, оформляющий кредиты (в редких случаях эти обязанности ложатся на плечи сотрудников салона);

— автосалон предоставляет кредитному сотруднику оборудованное рабочее место для оформления и отправки в банк кредитных заявок;

— предлагает рекламу кредитных предложений на своей территории;

— производит непосредственную реализацию автомобилей на основании кредитных договоров заемщика с банком.

Работа автосалона с банком оговаривается специальным договором — в нем приводятся основные условия сотрудничества, процедура перечисления средств в оплату купленных в кредит автомобилей, вознаграждения и т.д.

Такое сотрудничество, стоит сказать, выгодно всем трем участвующим сторонам: заемщик получает возможность без визита в банк оформить кредитный договор в кратчайшие сроки; банк увеличивает количество заемщиков без особенных затрат со своей стороны; автосалон увеличивает прибыль и число продаж.

Разумеется, и банк, и автосалон стремятся упрочить сотрудничество и предлагают клиентам разнообразные специальные акции, чтобы выбор клиента был гораздо больше. Сути таких акций и их выгоде для клиента мы поговорим ниже.

Специальные акции в автосалонах: взгляд участников

Обсудим, как сами стороны сделки рассматривают специальные акции, предлагаемые в автосалонах.

  • Для автосалона появление специальных акций — дополнительная возможность увеличить продажи и привлечь клиентов. Специальная кредитная акция — это повод для массированной рекламы, красивые баннеры в автосалоне и повышенное внимание целевой аудитории. При этом салон, как правило, при проведении таких акций ничего не теряет — разработка новых акций и обучение сотрудников производится силами банка. Некоторое уменьшение прибыли от продажи существует только в случае «кредитов без переплаты» — но и в таких ситуациях автосалон с лихвой компенсирует предоставленные заемщикам скидки за счет увеличения продаж и увеличения валовой прибыли. Кроме того, автосалон получает замечательную возможность реализовать не пользующиеся спросом автомобили, предложив на них выгодные условия кредитования.
  • Для банка специальные акции также весьма выгодны: растет количество заемщиков, оформленных кредитных договоров, а следовательно — и прибыли от процедуры кредитования. Учитывая, что банки обычно закладывают все увеличенные риски в процентную ставку по ссуде, выгода становится еще большей.
  • Заемщик — единственная сторона-участник кредитной сделки, которой приходится весьма осмотрительно подходить к процедуре получения ссуды с использованием специальной акции. Как говорилось выше, банк и автосалон не упускают возможности увеличить прибыль, поэтому появление любой акции не может быть направлено на улучшение положения покупателя — в каждом из таких предложений таятся подводные камни, которые следует осторожно обходить. Более того — во многих случаях оформление кредита по стандартным условиям зачастую может быть гораздо выгодней, чем использование специальной акции автосалона.

Какую акцию выбрать?

Если вы планируете приобрести новый автомобиль в кредит, мы советуем рассматривать не только стандартные банковские условия, но и предложения в рамках спецакций — возможно, именно там вы сможете подыскать наиболее приемлемые для себя условия. Далее мы приводим список рекомендаций, которые могут сделать ваш выбор максимально осознанным и правильным:

— планируйте покупку заранее. Определите приблизительную стоимость автомобиля и сумму необходимого первоначального взноса (как правило, 15-20%). Ниже мы подробно расскажем, почему кредиты без первоначального взноса крайне невыгодны, поэтому рекомендуем собрать эту сумму до обращения в банк или автосалон;

— определите, в каких салонах вашего города можно купить желаемую модель машины. Возьмите в автосалоне полную информацию о банках, работающих на его территории, и условиях кредитования в них;

 соберите кредитные предложения банков, не работающих на территории автосалона, и сравните их между собой — может так получиться, что кредит в стороннем банке может быть гораздо выгоднее;

 информацию о специальных акциях необходимо собирать непосредственно перед покупкой — как мы уже говорили, самые выгодные предложения обычно являются краткосрочными;

— после подбора предложения, которое вас полностью устраивает, соберите полный комплект необходимых документов и только после этого обращайтесь в банк или автосалон — это убережет вас от затягивания сроков рассмотрения сделки.

Комментарии пользователей

Ваше имя
Адрес эл. почты
Текст (теги запрещены)