Государственная льготная программа при оформлении кредитов на отечественные авто. Часть первая

автокредитДобрый день! Мы продолжаем тему об автокредитах на покупку отечественных машин новым материалом – обзором существующих льготных программ (в частности – государственной, принятой на 2013-2014 годы). В нашем прошлом материале речь шла исключительно о программе «Лада Финанс», как самой распространенной среди заемщиков. Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть и другие программы, чтобы оценить их выгоду.

История льготного автокредитования в России

Наиболее оптимальным решением для желающих стать владельцем новенького авто в условиях экономического кризиса была стартовавшая в 2009 году президентская компания льготного кредитования, или в простонародье – льготный автокредит. При оформлении покупки автомобиля отечественного производства государство брало на себя ответственность компенсировать заемщику часть выплат по кредиту. Это означало, что клиент меньше чем на 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ выплачивал бы кредитному учреждению. Кроме того, в течение всего действия президентской программы была намечена положительная тенденция и в сторону послабления условий договора.

Так, например, была увеличена стоимость автомобилей до 600 000 рублей. Первоначальный взнос стал меньше в два раза (с 30% до 15%). Список марок автомобилей пополнился 60 моделями. И хотя эта программа позволила получить только в первый год функционирования более 250 000 займов, все же продление льготного автокредита на 2013 год пока не планируется. Даже если она и будет существовать, то ее финансирование Минфином значительно сократиться. Это обусловлено в первую очередь самими целями программы. Ведь субсидирование открыли для поддержки отечественного авторынка. Однако дела наладились, и необходимость продления льготного автокредитования на следующий период теперь под большим вопросом.

Напомним, что схема покупки нового автомобиля по программе субсидирования заключалась в следующем. Покупатель мог сэкономить на приобретении отечественного автомобиля до 6% годовых за счет бюджетных средств. На деле это выглядело следующим образом. При оформлении займа со ставкой в 17% годовых, заемщик должен был погасить лишь 11,5%. Но стоимость машины отечественной сборки не должна была превышать 600 000 рублей. Кроме того, размер первоначального взноса составлял 15%, но никак не меньше. Так что в реальности клиент на руки получал лишь 510 000 доступных кредитных средств. Сроки кредитования продлевались на 3 года. Но в различных банках нужно было уточнять сроки погашения, как впрочем, и обязательный пакет документов.

Однако, несмотря на кажущуюся доступность этого кредитного продукта, льготный кредит на автомобиль получить было не так просто. Положительное решение было вынесено лишь в половине всех заявок, поскольку основными требованиями для получения кредита были: возрастные ограничения (от 21 до 55 лет), наличие региональной регистрации, трудоустройство не меньше полугода. Да и не все банки могли соответствовать условиям сотрудничества по президентской программе автокредитования.

Льготные автокредиты сегодня - треть займов идет на покупку Lada

автокредит

Возобновившаяся этим летом государственная программа автокредитования бьет рекорды популярности: к настоящему моменту выдано уже более 100 тысяч займов. Это очень много даже по сравнению с 2011 годом, когда аналогичная программа была на пике популярности. В тот период за год выдавали около 250 000 кредитов, а сейчас подобный результат, похоже, будет достигнут менее чем за полгода.

Надо отметить, что изначально госпрограмма со сниженными ставками была ориентирована, в первую очередь, на то, чтобы помочь АвтоВАЗу продавать машины, однако сейчас лишь 30% участников программы покупают Лады, а подавляющее большинство – иномарки российской сборки.

По данным, полученным агентством «Автостат» в Минпромторге России, лидером по выдаче льготных автокредитов является Сбербанк – его доля составляет 18,2%. Далее следуют ВТБ24 (16,6%), «ЮниКредит Банк» (14,1%), «Русфинанс Банк» (13,3%) и «Сетелем Банк» (10,5%). Таким образом, на пять этих банков приходится более 70% всех выданных льготных автокредитов.

Напомним, что в рамках госпрограммы заемщику компенсируется 2/3 ставки рефинансирования ЦБ России (которая в настоящий момент равняется 8,25%, а две трети от нее – 5,5%). Таким образом, если на общих основаниях банк дает кредит, к примеру, под 13% годовых, то в рамках госпрограммы из этой ставки вычитаются 5,5%, и клиент платит лишь 7,5%. Минимальный первоначальный взнос – 15% от стоимости машины, срок кредита – 3 года. Под программу подпадают только автомобили ценой до 750 000 руб. Кстати, если в прежние годы кредиты давались только на покупку моделей отечественных брендов и иномарок российской сборки, то теперь программа распространяется и на импортируемые модели в связи со вступлением России в ВТО.

Российские банки приняли уже более 212 тысяч заявок на предоставление льготного автокредита. В Минпромторге отмечают, что около 30% продаж по программе приходится на бренд Lada. Более того, 83% приобретаемых по льготному автокредиту машин - продукция отечественной сборки.

С начала запуска программы в России по льготным автокредитам продано уже 65 558 новых автомобилей. "В августе продажи в кредит по льготной ставке составили порядка 44 600 машин – на 10 тысяч штук больше, чем прогнозировали кредитные организации. Это говорит о высокой доле дополнительных продаж, инициированных стартом программы, подчеркивают в ведомстве", - заявляют в Минпромторге.

В августе в ценовом сегменте до 750 тысяч рублей сильно выросла доля кредитных продаж в целом. А доля продаж в кредит по льготной ставке в августе составила в зависимости от марки автомобиля от 40% до 80% от всех автокредитов.

"Безусловным лидером по выдаче льготных автокредитов является Сбербанк – его доля составляет 23,9%. Далее следуют Банк ВТБ24 (15,4%), "Русфинанс Банк" (13,6%), "ЮниКредит Банк" (13,4%), "Сетелем Банк" (10,6%). Таким образом, на пять этих банков приходится более 75% всех выданных льготных автокредитов", - рассказали в ведомстве, пишет "Автостат".

Как мы писали ранее, государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам была официально запущена с 1 июля 2013 года. Согласно правилам программы, первоначальный взнос по льготным автокредитам составляет 15%, срок погашения кредита – до 36 месяцев. Государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, что на сегодняшний день составляет около 5,5%.

По заявлению официальных лиц из Министерства промышленности и торговли, обновленная программа субсидирования автокредитов начала действовать с 1 июля текущего года. Однако на практике, коммерческие и государственные банки будут осторожно кредитовать население, стараясь дождаться утверждения правительством Правил возмещения расходов по выданным автокредитам. Это произойдет, по всей видимости, не ранее октября-ноября месяца 2013 года.

Итак, мы поговорили об истории льготных автокредитов в Росии, а также привели статистические данные касательно действующей программы, принятой в 2013 году. Теперь перейдем к сугубо практическим вопросам – как, где и на какие машины можно оформить такой кредит.

Комментарии пользователей

Ваше имя
Адрес эл. почты
Текст (теги запрещены)