Кредит без переплаты в автосалоне. Часть первая

фвто в кредитДобрый день! Сегодня мы продолжаем тематику кредитования в автосалонах, и поговорим о довольно актуальной теме – ссудах без переплаты или, как их часто называют в рекламе, рассрочках платежа за машину. Мы обсудим механизм выдачи таких кредитов, основные вопросы и проблемы, возникающие при их выдаче, а также причины их большой распространенности.

Кредиты в автосалонах

На сегодняшний день практически все автосалоны, работающие как с новыми, так и с подержанными автомобилями, предлагают услугу кредитования. Разумеется, кредит выдается не за счет средств самого продавца – организация, продающая автомобили, заключает официальный договор сотрудничества с банком, и на его основании получает возможность оформлять кредиты на территории салона. В зависимости от размера салона, объемов продаж и количества оформляемых кредитов приемом заявок и подписанием документов может заниматься как кассир салона, так и сотрудник банка на специально оборудованном рабочем месте. Например, если в неделю салон оформляет 3-5 кредитов, то в размещении сотрудника банка нет никакого смысла, но если число заявок достигает 5 в день, то вероятней всего, банк выделит сотрудника для оформления кредитов.

Технология выдачи кредитов в автосалонах довольно проста и удобна для всех трех сторон. Покупатель, выбрав автомобиль в салоне, «не отходя от кассы» оформляет заявку на кредит, и через некоторое время (как правило, не превышающее нескольких часов) приходит решение по кредиту. В случае согласия банка оформляется комплект кредитной документации, заемщик вносит в кассу сумму первоначального взноса и сразу же получает ключи от нового автомобиля. Тем временем банк переводит сумму кредита безналичным путем на счет автосалона. Таким образом, заемщику нет необходимости ехать в банк для оформления кредита и самостоятельно передавать в салон сумму кредита, а затем подтверждать целевое использование средств. Сбором, проверкой комплекта документов и передачей его в банк также займется автосалон. Таким образом, для заемщика в такой схеме есть только плюсы; банк также упрощает процедуру выдачи кредита, передав большинство функций автосалону.

Трудности появляются только у самого салона – ведь появляется необходимость обучать сотрудников, оборудовать рабочие места и т.д. - но они с лихвой окупаются ростом продаж за счет автомобилей, выданных в кредит. Если же автосалон предлагает заемщикам услугу «рассрочки» или, верней будет назвать, кредита без переплаты – то его продажи увеличиваются еще значительней.

Автокредит без переплаты: актуальность и механизмы расчета

кредит в автосалоне

Автокредит без переплаты довольно часто называют беспроцентным кредитом или рассрочкой платежа. Стоит сказать, что оба эти определения не соответствуют истине, хотя даже сами автосалоны их зачастую так именуют.

Рассрочка платежа по факту не имеет ничего общего с кредитами, так как предполагает только разделение выданной суммы на несколько платежей. В рассрочку можно взять заем у родных и знакомых, но, конечно, ни банк, ни автосалон не будут подвергать себя такому риску, не получая дополнительной выгоды.

Беспроцентный кредит – определение вообще из разряда мифологических. Одним из основных признаков кредита является процентная выгода, и если ее нет – такой заем кредитом назвать никак нельзя.

Таким образом, для определения автокредита, по которому заемщику не приходится возвращать ничего, кроме стоимости автомобиля, годится только формулировка «кредит без переплаты». Разберемся в основных принципах такого кредитования:

  1. Как уже говорилось выше, кредитов без процентов не существует. Таким образом, и по кредиту без переплаты существует процентная ставка (и, как правило, довольно высокая), которую заемщик просто не ощущает в выплатах.
  2. Происходит это за счет скидки на автомобиль в размере процентов, которую автосалон предоставляет заемщику при оформлении кредита.
  3. Таким образом, заемщик оформляет обычный кредит под проценты, но его сумма будет меньше, чем заявленная на ценнике автосалона.
  4. Каждая из сторон в результате получает свою выгоду: заемщик получает кредит без переплаты, автосалон увеличивает продажи, а банк получит процентную выгоду.
  5. Однако стоит помнить, что за счет страховки залога, затрат на оформление, дополнительных комиссий у клиента может сформироваться значительная переплата по кредиту.

Схема кредитования без переплаты будет выглядеть следующим образом:

  • заемщик приходит в автосалон и выбирает автомобиль;
  • сообщает сотруднику салона, что хотел бы оформить кредит без переплаты, после чего ему предоставляются документы с указанной в них скидкой от цены автомобиля;
  • подает документы на кредит без переплаты и получает положительное решение;
  • подписывает кредитный договор и дополнительные документы, оплачивает комиссии, страховку;
  • оформляет договор залога, по которому на весь срок действия кредитного договора автомобиль будет являться обеспечением по ссуде (оригинал ПТС передается в банк, автомобиль остается у заемщика);
  • оплачивает в кассу размер первоначального взноса (при его наличии);
  • получает ключи от автомобиля;
  • автосалон передает в банк комплект документов по кредиту;
  • после проверки документов банк выплачивает салону сумму кредита безналичным путем;
  • заемщик ежемесячно выплачивает долг по кредиту.

Как мы видим, схема кредитования без переплаты практически ничем не отличается от стандартной – разница лишь в скидке, которую должен предоставить автосалон. При этом кредит оформляется так же быстро и легко, как и обычный. Разумеется, кредиты такого рода пользуются огромным спросом у заемщиков.

Комментарии пользователей

  • 28 ноября 2014 в 22:09
    Наталья
    Стоит почитать.
Ваше имя
Адрес эл. почты
Текст (теги запрещены)