Программа государственного автокредитования – вклад в развитие авторынка России

В связи с кризисом 2008 года правительство России инициировало создание программы государственного автокредита. Программа так и называлась «Государственная программа субсидирования автокредитов». Задумана была она для того, чтобы в кризисный период поддержать отечественную отрасль производства автомобилей. Смысл государственного кредитования заключался в том, что государство предлагает покупателю конкретные марки автомобилей отечественного производства на льготных условиях. Льгота состояла в сниженной процентной ежемесячной ставке, которую покупатель платит в банке. Она была уменьшена на две третьих ставки рефинансирования, принятой ЦБ РФ.

Такие меры вызвали оживление на автомобильном рынке, фактически, приобретение транспортного средства по программе государственного автокредита предполагало значительное уменьшение общей суммы выплаты за приобретаемый в кредит автомобиль — 4-8% государственной программы кредитования вместо 15% банковской. В конце 2011 года, к сожалению, действие программы закончилось. Но следует отметить, что новая волна инфляции не коснулась тех, кто заключил договор с государством в рамках этой программы. Процент выплат за автомобиль остался на уровне первоначальной договоренности государства с клиентом.

Программа себя оправдала — спрос на автомобили отечественного производства вырос, несмотря на то, что ждать покупку нужно было от 6 до 12 месяцев. К большим плюсам государственного автокредита можем отнести такие:

  • экономия денег покупателя на общей сумме выплат по кредиту за покупку автомобиля;
  • рынок автомобилей оказался перенасыщенным — это стимулировало автосалоны снизить планку прибыли;
  • был освоен выпуск бюджетных моделей автомобилей, на которые банки устанавливали относительно небольшие проценты по кредиту.

Минус программы один — лимит марок, которые можно было купить по программе государственного автокредита. Но... Что делать... Высокую плату за высокие требования еще никто не отменял ни в одной стране мира.

Таким образом, государственный автокредит стимулировал отечественное автопроизводство и в то же время повлиял на снижение банковских процентных ставок на определенные виды автомобилей. Банки тоже не в проигрыше — они компенсируют свои, якобы, потери за счет автомобилей европейского производства.

Государственное автокредитование было выгодным, как для покупателей, так и для наших производителей. Может быть, государство снова введет подобную программу?

Комментарии пользователей

Ваше имя
Адрес эл. почты
Текст (теги запрещены)